Инструкции по картированию

co-map.ru - это платформа вроде Википедии, информацию на которой могут редактировать и улучшать совместно все пользователи во всем мире. Контент структурирован с использованием ключевых слов (#хэштегов). То есть, это вики-карта экологических и социальных проектов, которая помогает неравнодушным людям найти нужный проект поблизости, а проектам – найти свою аудиторию.

Наши региональные координаторы и местные амбассадоры («послы») - это люди, которые создают карту на своих территориях, они же зачастую являются лидерами местных инициатив в области устойчивого развития. Амбассадоры получают права администратора карты, и только они могут удалять (архивировать) точки с карты.

Амбассадоры составляют карту своего города, а иногда также публикуют карты, напечатанные на бумаге.

Инструкции по составлению карт

Любой пользователь карты может добавлять и редактировать записи. Изменения сразу видны в большинстве регионов и тем (в исключительных случаях изменение должно быть одобрено амбассадором).

  1. Найдите город, в котором вы хотите добавить проекты и события на co-map.ru
  2. Используйте функцию поиска, чтобы убедиться, что записи еще не существует.
  3. Нажмите на знак “+” справа внизу страницы.
  4. Заполните форму ввода максимально кратко и логично. При добавлении хэштегов подумайте, по каким ключевым словам вас будут искать. Есть три категории записей:
    • Событие
    • Организация
    • Проект
  5. Лучше всего отправить зарегистрированным проектам приветственное письмо сразу после сохранения. И подпишитесь на свой регион, чтобы быть в курсе изменений в ваших списках (подробности ниже).
  6. Во время следующей прогулки по городу вы можете зайти в организацию поздороваться и спросить, поддержат ли они финансовую печать бумажной карты.

Добавить изображение

В самом низу формы для ввода данных можно добавить картинку, которая будет отображаться перед описанием. Это изображение уже должно быть в интернете, вы не можете загружать изображения на co-map.ru напрямую. Выбрать изображение на стороннем сайте, вы можете, кликнув по нему правой кнопкой мыши и нажав на «Копировать URL картинки». Вставьте этот URL (заканчивающийся на .jpg, .png) в соответствующую строку.

Ключевые слова

Здесь у вас есть неограниченное пространство для хэштегов, которые ищут пользователи. Описание лучше добавлять короткое, а хэштегов может быть много.


Для пользователей:

Важно: только амбассадоры могут удалять записи. Если вы хотите удалить что-то как обычный пользователь, но не имеете необходимых прав, то просто отредактируйте запись и используйте одно из следующих ключевых слов:

  1. #удалить-ошибку
  2. #удалить-дубликат
  3. #удалить-спам

Тогда амбассадор в вашем регионе это уладит. Кроме того, вы можете воспользоваться кнопкой в нижнем колонтитуле записи "Пожаловаться на запись", чтобы отправить сообщение непосредственно в редакцию.

Для амбассадоров:

Пожалуйста, сначала подпишитесь на карту, а затем попросите активировать ваш адрес электронной почты.

Активированные амбассадоры могут получить доступ к бэкэнду по ссылке в нижнем колонтитуле записи, где они должны снова войти в систему.

Справа от названия вы можете увидеть версии редакции, а в разделе "Обзор" вы можете отклонить действие.

Отклоните запись в случае дубликатов или спама.

Архивируйте запись, если организации больше не существует.

Подтвердите запись, если вы можете засвидетельствовать ее правильность. После этого ваше имя пользователя будет привязано к записи. Неподтвержденные записи будут выделены серым цветом.

При архивировании, пожалуйста, напишите комментарий, почему запись была заархивирована.

Например:

  • организация закрыта
  • дублирование
  • ошибка
  • спам

Также с помощью этого бэкэнда можно удалять события. Для этого сначала нажмите «События» вверху справа.

Вот пояснительное видео на английском языке:

Часто задаваемые вопросы

Защита данных: все события и проекты, которые публично рекламируют себя, могут быть нанесены на карту без запроса. В отношении юридических лиц защита данных не осуществляется. В случае с физическими лицами, что часто случается с некоторыми небольшими инициативами, все сложнее, так как здесь действует Закон о защите персональных данных. Поэтому с проектами, существующими «просто так» (без создания юридического лица), следует связаться лично, прежде чем публиковать персональные данные (имя, адрес электронной почты, телефон), которые невозможно найти в Google.

Почему место, которое я ищу, не может быть найдено? Поиск на главной странице требует точности. Важно ввести именно то название, которое использует карта. Например, если ввести «Петербург», поиск предложит много вариантов в самых разных уголках России, потому что правильное название города «Санкт-Петербург». Если вас это раздражает, можно создать учетную запись на сервисе osm.org и отредактировать карту: просто добавьте к городу "alt_name=XXX", т.е. альтернативное название, в которое можно ввести то, что вы хотите. Через несколько дней карта обновится, и поиск начнёт учитывать изменение.

Все дополнительные вопросы вы можете адресовать команде, занимающейся технической поддержкой карты: info@kartevonmorgen.org (команда использует в коммуникации английский язык)

Рассылка для новых участников карты

Если при добавлении проекта/события на карту вы добавите адрес эл. почты, её владелец получит сообщение. Как именно выглядит письмо в почте, вы можете посмотреть здесь: шаблон письма

Региональные амбассадоры

Покажите свой регион с лучшей стороны! Станьте региональным амбассадором co-map.ru и создайте карту и комьюнити своего города. Вот как это сделать за 5 шагов.


Под региональными амбассадорами мы подразумеваем энтузиастов, которые активно пользуются картой устойчивых практик, чтобы сделать заметными интересные проекты в своём регионе, городе, селе, деревне или другом населённом пункте. Они следят за тем, кто активно работает с картой в их регионе. Также они способствуют формированию устойчивого, разнообразного сообщества и создают возможности для обмена опытом между лидерами изменений, проводя мероприятия и кампании.

Отраслевые партнёры

Люди, проекты и организации, которые фокусируются на определённых темах (в контексте карты — на определённых ключевых словах), называются отраслевыми партнёрами. Здесь значение имеет не столько принадлежность к конкретному региону, сколько уровень экспертизы в конкретной теме — например, в экологии или образовании.

Текущие отраслевые партнёры

Чтобы стать отраслевым партнёром, свяжитесь с Андреем Андрусовым, заместителем директора Центра СОЛь: +79175791620.

Вы также можете разместить на своём сайте карту участников вашей сети и мероприятия.


НОВАЯ СТРАНИЦА НА САЙТЕ О ПОЗИТИВНЫХ ФАКТОРАХ

co-map.ru создает прозрачность: организации могут быть оценены всеми пользователями на основе положительных факторов их ориентации на общественное благосостояние и Цели Устойчивого Развития. Чем полнее ориентация на общественное благосостояние и ЦУР, тем больший значок отображается на карте.

Система рейтингов

При добавлении на карту организации, проекта или события, предоставляется шесть отраслевых направлений на выбор:

Что касается характеристик, то пользователи и амбассадоры, а также сами проекты и организаци имеют возможность объективно и представить и описать свои усилия, направленные на устойчивое развитие.

Вы можете добавить только одну характеристику в одну оценку.

Шесть характеристик отсортированы по трем направлениям устойчивого развития:

Эти 6 характеристик имеют значение для устойчивого развития. К каждой организации, проекту или событию может быть добавлено любое количество различных характеристик, которые обсуждаются и оцениваются всеми пользователями.

Чем выше доля положительно оцененных характеристик (положительных факторов), тем больше значок на карте и тем выше он появляется в списке результатов поиска. Это означает, что пользователи интуитивно всегда выбирают наиболее экологичный вариант.

Шкала оценки

По каждой характеристике проекту можно дать одну из четырех оценок, исходя из того, насколько он соответствует идеям устойчивого развития.

Эти оценки представлены в следующем формате:

От лучшего - "из далёкого будущего” (Нет ничего лучше этого!)

  • “из будущего” (новаторский)
  • “из настоящего” (не особенно устойчивый)

Процедуры оценки

Итого вся процедура оценки состоит из пяти шагов:

  1. Выбрать отраслевое направление: Выбрать одно или несколько отраслевых направлений.
  2. Выбрать положительную характеристику: Выберите одну из 6 характеристик, к которым следует отнести данный аспект.
  3. Кратко описать характеристику: В 140 символах создайте своего рода "заголовок", который ясно дает понять, что здесь такого замечательног
  4. Введите комментарий: Напишите комментарии (неограниченное количество) и укажите источник (в лучшем случае, ссылкой, которая затем будет показана непосредственно в виде превью). На этот комментарий могут ответить другие пользователи.
  5. Поставить оценку по шкале: Нажмите на кнопку между "из далекого будущего" и "из прошлого".